Главная

нп "эсмо"

Энергетический вестник

13/04/2021

Что изменится в энергосервисе – проект поправок в постановление №636

В марте на общественное обсуждение были вынесены подготовленные изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 636. Прежде всего,  они затрагивают расчёт начальной цены контракта и распределения экономии.

Эксперт-бюро ЭнергиаВита опубликовало разбор основных поправок:

Первое. Предлагается ввести механизм и условия компенсации убытков, понесенных исполнителем в случае проведения дополнительного объёма работ, в том числе связанных с приведением уровня освещенности к нормативному значению. В частности, предусмотреть возможность изменения перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов энергосервиса, а также корректировки объема потребления энергетического ресурса в базовом периоде после подписания энергосервисного договора и до окончания реализации перечня мероприятий в случае, если исполнителем выявлена недостоверность сведений об объекте, представленных заказчиком, либо объем потребления энергетического ресурса в базовом периоде, определенный заказчиком, рассчитан без соблюдения технических требований в отношении объекта энергосервиса.

В таких случаях предлагается изменять объём услуг по энергосервисному контракту в пределах 10-ти процентов.

Второе. Чтобы уберечь исполнителей от случаев, когда заключаются необеспеченные средствами бюджета соответствующего уровня энергосервисные контракты, и для изменения объёма потребления энергетических ресурсов в базовом периоде, предлагается обязать заказчика указывать в контракте:

  • реквизиты соответствующих нормативных правовых актов, принятых в случае заключения контракта, срок действия которого превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств заказчика;
  • дополнительные источники финансирования по контракту в случае, если для оплаты контракта планируется использовать бюджетные средства;

 Третье. Предлагается уточнить условия и особенности определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК):

  • для определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота) использовать цены за соответствующие объемы поставки энергетического ресурса, фактически сложившиеся при последней оплате заказчиком энергетического ресурса до даты объявления о проведении отбора;
  • устранить правовую неопределенность относительно возможности включения в контракт мероприятий, направленных на автоматизацию процессов сбора, обработки информации об объёме потребления энергетических ресурсов, а также мероприятий, направленных на приведение объекта энергосервисной деятельности, в отношении которого заключается контракт, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
  • ввести обязательное условие о наличии порядка приёмки заказчиком мероприятий, реализованных исполнителем;
  • разрешить определение объёма потребления энергетического ресурса расчетно-измерительным способом при наличии данных об объёме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учёта используемого энергетического ресурса;
  • устранить правовую неопределенность относительно распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса;
  • уточнить сроки оплаты заказчиком долей размера экономии по энергосервисному договору (контракту);
  • наделить Минэкономразвития России полномочиями по утверждению методики определения расчетно-измерительным способом объёма потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Четвертое. В части применения расчётно-измерительного способа предлагается передать полномочия в Минэкономразвития и расширить спектр технологий, где он возможен:

  • по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения;
  • по повышению энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих);
  • по повышению энергетической эффективности объектов теплоснабжения, систем отопления зданий, строений и сооружений;
  • по повышению энергетической эффективности объектов электроэнергетики;
  • по повышению энергетической эффективности систем пищеприготовления.

Комментарий. Соответствующие методики по расчетно-измерительному способу предлагается разработать в течение полугода. В реальности не всегда получается.

Пятое. «з) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:

«Достижение исполнителем дополнительной экономии энергетического ресурса, обеспеченной сверх установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии), которого должен достигнуть исполнитель, не засчитывается в счёт достижения размера экономии (доли размера экономии), который должен достигнуть исполнитель, а распределяется между сторонами контракта, если иное не установлено в контракте.»

Комментарий. Этим пунктом всех заказчиков обязывают считать общий объём экономии по контракту ТОЛЬКО в рамках основных мероприятий, по которым дано конкурсное предложение. То есть сейчас, например, за 5 лет мы должны сэкономить 100 при выполнении перечня мероприятий, но с учетом доп. экономии мы этот объёмразмер достигаем через 4 года, далее расторгаем контракт по соглашению сторон и все счастливы. Но после принятия данных поправок заказчики будут обязаны вместо четырёх лет выплачивать исполнителю экономию пять лет, и ещё выплачивать дополнительную экономию. Как-то не по-партнерски получается, а как же экономия бюджетных средств?

 Шестое. «в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

2.1.Указание цены контракта, определенной при заключении контракта в соответствии с частью 13 статьи 108 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом стоимости единицы энергетического ресурса, определенной в соответствии с особенностями определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 636. При исполнении энергосервисного контракта цена энергосервисного контракта определяется с учетом стоимости единицы энергетического ресурса, фактически сложившейся за период исполнения энергосервисного контракта, но не менее стоимости единицы энергетического ресурса, определенной в соответствии с особенностями определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 636.».

Комментарий. Таким образом, после введения данного пункта энергосервисные компании получат законодательно подтвержденное обоснование для изменения стоимости контракта и расторжения контракта только при достижении экономии в натуральном выражении. То есть бюджет будет платить больше, чем рассчитывал при заключении контракта. Ждем результатов экспертизы.

Ознакомиться с проектом постановления

 

Источник: Эксперт-бюро ЭнергиаВита



Все новости