Энергетический вестник13/04/2021 Что изменится в энергосервисе – проект поправок в постановление №636В марте на общественное обсуждение были вынесены подготовленные изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 636. Прежде всего, они затрагивают расчёт начальной цены контракта и распределения экономии. Эксперт-бюро ЭнергиаВита опубликовало разбор основных поправок: Первое. Предлагается ввести механизм и условия компенсации убытков, понесенных исполнителем в случае проведения дополнительного объёма работ, в том числе связанных с приведением уровня освещенности к нормативному значению. В частности, предусмотреть возможность изменения перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов энергосервиса, а также корректировки объема потребления энергетического ресурса в базовом периоде после подписания энергосервисного договора и до окончания реализации перечня мероприятий в случае, если исполнителем выявлена недостоверность сведений об объекте, представленных заказчиком, либо объем потребления энергетического ресурса в базовом периоде, определенный заказчиком, рассчитан без соблюдения технических требований в отношении объекта энергосервиса. В таких случаях предлагается изменять объём услуг по энергосервисному контракту в пределах 10-ти процентов. Второе. Чтобы уберечь исполнителей от случаев, когда заключаются необеспеченные средствами бюджета соответствующего уровня энергосервисные контракты, и для изменения объёма потребления энергетических ресурсов в базовом периоде, предлагается обязать заказчика указывать в контракте:
Третье. Предлагается уточнить условия и особенности определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК):
Четвертое. В части применения расчётно-измерительного способа предлагается передать полномочия в Минэкономразвития и расширить спектр технологий, где он возможен:
Комментарий. Соответствующие методики по расчетно-измерительному способу предлагается разработать в течение полугода. В реальности не всегда получается. Пятое. «з) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания: «Достижение исполнителем дополнительной экономии энергетического ресурса, обеспеченной сверх установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии), которого должен достигнуть исполнитель, не засчитывается в счёт достижения размера экономии (доли размера экономии), который должен достигнуть исполнитель, а распределяется между сторонами контракта, если иное не установлено в контракте.» Комментарий. Этим пунктом всех заказчиков обязывают считать общий объём экономии по контракту ТОЛЬКО в рамках основных мероприятий, по которым дано конкурсное предложение. То есть сейчас, например, за 5 лет мы должны сэкономить 100 при выполнении перечня мероприятий, но с учетом доп. экономии мы этот объёмразмер достигаем через 4 года, далее расторгаем контракт по соглашению сторон и все счастливы. Но после принятия данных поправок заказчики будут обязаны вместо четырёх лет выплачивать исполнителю экономию пять лет, и ещё выплачивать дополнительную экономию. Как-то не по-партнерски получается, а как же экономия бюджетных средств? Шестое. «в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: 2.1.Указание цены контракта, определенной при заключении контракта в соответствии с частью 13 статьи 108 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом стоимости единицы энергетического ресурса, определенной в соответствии с особенностями определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 636. При исполнении энергосервисного контракта цена энергосервисного контракта определяется с учетом стоимости единицы энергетического ресурса, фактически сложившейся за период исполнения энергосервисного контракта, но не менее стоимости единицы энергетического ресурса, определенной в соответствии с особенностями определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 636.». Комментарий. Таким образом, после введения данного пункта энергосервисные компании получат законодательно подтвержденное обоснование для изменения стоимости контракта и расторжения контракта только при достижении экономии в натуральном выражении. То есть бюджет будет платить больше, чем рассчитывал при заключении контракта. Ждем результатов экспертизы. Ознакомиться с проектом постановления
Источник: Эксперт-бюро ЭнергиаВита Все новости "Быстрые" ссылкиГорячая линия
|