Главная

нп "эсмо"

Вестник энергосервиса

04/12/2015

Жильцы будут получать компенсацию за некачественные коммунальные услуги

С 28 декабря 2015 года  в соответствии с положениями Федерального закона РФ от 29 июня 2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» жильцы многоквартирных и частных домов смогут получать компенсацию за коммунальные услуги, если тепло, свет или газ поступали в их квартиры с перебоями. Треть от тарифа плохо предоставленной услуги пострадавшим гражданам обязана будет выплачивать управляющая компания.
«Если у вас, к примеру, нет горячей воды, перебои с электричеством или теплоснабжением, этот факт незамедлительно актируется, в качестве свидетелей приглашаются соседи. Если представитель управляющей компании не приехал, то акт направляется по адресу в УК. Вообще по любым проблемам, связанным с оказанием жилищно-коммунальных услуг, следует обращаться в Госжилинспекцию, которая обязана защищать права потребителя», - объяснял ещё в марте эту законодательную инициативу заместитель министра по строительству и ЖКХ РФ Андрей Чибис.
Квартплату должны снизить, если в квартире холодно, скачет напряжение или плохо убирают подъезд.
Кроме того, если в платежку вкралась «ошибка» и итоговые суммы оказались неоправданно выше, то пользователь услуг имеет право получить деньги обратно. А с 2016 года УК будет должна ещё и заплатить штраф жильцу в размере 50 процентов от незаконно начисленной суммы.
Таким образом, на все управляющие компании страны должны распространяются требования закона  «О защите прав потребителей». Законодатели хотят, чтобы жильцы могли не только отстаивать свои права по закону, но и претендовать на возмещение морального ущерба.



Все новости