Главная

нп "эсмо"

Вестник энергосервиса

06/12/2013

Малый бизнес Москвы и ОАО «МОЭСК»: открытый диалог

4 декабря в Центральном доме предпринимателя состоялся деловой форум «Малый бизнес Москвы и ОАО «МОЭСК»: открытый диалог», организованный ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (ОАО «МОЭСК») и Московским отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
В числе участников форума – руководители Региональной энергетической комиссии, департаментов топливно-энергетического хозяйства, науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы,  руководители и специалисты ОАО «МОЭСК», ОАО «Мосэнергосбыт», представители и эксперты центрального Совета и Московского отделения «Опоры России», малого и среднего бизнеса столицы. В работе форума принял участие вице-президент СРО НП «ЭСМО» Михаил Байзаков.
Одной из центральных тем, затронутых выступавшими, была проблема экономической и социальной значимости проведения естественными монополиями Московского региона мероприятий по повышению доступности энергетической инфраструктуры города для предпринимателей. В докладах отмечались позитивные изменения в этой сфере, связанные, в частности, с оптимизацией бизнес-процессов и автоматизацией обработки заявок на технологическое присоединение.
Кстати, Российская Федерация по показателю удобства подключения к электросетевой инфраструктуре в рейтинге Всемирного Банка «Doing Business» за 2013 год поднялась сразу на 20 пунктов. И хотя место, занимаемое Россией, пока ещё незавидное – 117-ое, но задача вхождения в двадцатку стран по уровню доступности энергетической инфраструктуры, учитывая такие темпы роста, вполне посильная.
Еще одной важной темой для обсуждения стало создание единого портала услуг по подключению абонентов к электричеству, теплу, газу, водоснабжению, работающего по принципу «единого окна». Согласно замыслу создателей, он окажется большим подспорьем для промышленности, социальной сферы, предпринимателей, которые решают задачу подключения к энергетическим, инженерным и коммунальным сетям города.
Заслуживает внимания позитивный опыт ОАО «МОЭСК», существенно упростившей подключение новых абонентов к своим сетям. В Московском регионе успешно реализуется программа технологических подключений «Пять шагов за три визита». В 2014 году ОАО «МОЭСК» наметил сократить сроки выполнения заявок на присоединение на 40%. В планах компании до 2017 года сократить рассмотрение заявки на технологическое присоединение с мощностью до 150 кВт до 15 дней.
Выступающими также положительно оценен опыт ОАО «МОЭСК» по работе с потребителями. Этот опыт может быть распространен на теплоснабжающие  и инженерные службы города. Вместе с тем, предприниматели высказали ряд замечаний руководству сетевой компании, и внесли предложения, касающиеся упрощения процедуры подключений и снижения платы за выдачу мощности.

 



Все новости