Главная

нп "эсмо"

Вестник энергосервиса

23/12/2010

Россияне узнают, куда течет ток

С 22 декабря московской группа компаний «Городской центр экспертиз» объявлен старт социальной кампании «Я знаю, куда течет ток!». В течение года Группа ГЦЭ будет информировать о том, какие скрытые потери несет каждый житель страны, ежедневно пользующийся обычными бытовыми приборами.

«Уходя, гасите свет!» - старый лозунг, призывающий к экономии, уже пора подкорректировать: «После пользования электроприбором, обесточьте его!». Несмотря на видимую незначительность экономии, цифры говорят об обратном. Для расчетов возьмем усредненный тариф – 2,7 руб. за 1 кВт/час. В России пользуется мобильными телефонами не менее 110 млн. человек. Каждое зарядное устройство, оставленное в розетке на один лишний час, потребляет до 0,00224 кВт. Таким образом, вся страна за один час теряет более полумиллиона рублей. Для сравнения: именно этой суммы в минувшем году не хватило столичному бюджету для завершения реконструкции наружного освещения 300 объектов социальной сферы.

В ожидании и спящем режиме электроприборы в совокупности «съедают» изрядное количество киловатт. Об этом не принято задумываться, и ради удобства домашняя техника не обесточивается: зарядные устройства остаются в сети, компьютер часами - «в ожидании». Опросы показывают, что большинство россиян просто не знают о том, какой урон кошельку наносит неправильно используемая бытовая техника.

Например, кофеварка  в режиме ожидания потребляет 1,14 Втч, радио с часами в режиме ожидания – от 1,7 до 3,2 Втч, Dvd-плеер в режиме ожидания – от 2,2 до 7,7 Втч, радиотелефон  в режиме ожидания – 2,81 Втч, микроволновая печь в режиме ожидания – от 2,9 до 6 Втч, ноутбук в режиме ожидания – 8,9 Втч.

 «Мы затеяли эту просветительскую кампанию из социальных побуждений, чувства гражданского долга и желания донести до населения информацию о том, сколько энергии в наших домах мы тратим впустую, - комментирует президент группы компаний ГЦЭ Александр Москаленко. – Это маленький вклад ГЦЭ в поддержку большой пропагандисткой кампании энергосбережения, которая ведется правительствами разных стран и экологами всего мира».



Все новости